Автотехническая лаборатория
Данная лаборатория проводит следующие виды исследований:
- исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;
- исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);
- исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости;
Основные виды деятельности лаборатории:
в рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП:
- Определение скорости движения и других параметров транспортного средства ТС.
- Определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС.
- Определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом назначившим экспертизу) моменты.
- Установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты.
- Определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП.
- Определение времени преодоления ТС определенных участков пути.
- Установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновение ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента.
- Определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие.
- Определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.
- Какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения они регламентированы.
- Установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом) назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избежания происшествия.
- Установление технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом, в определенный момент органом (лицом) назначившим экспертизу, момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения при препятствии).
- Определение причинной связи между действиями (бездействиями) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей.
- Установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом) назначившим экспертизу, но и полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела.
- Определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.
в рамках судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП:
- Определение механизма ДТП.
- Установление механизма взаимодействия ТС при столкновении.
- Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия.
- Установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения.
- Установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части.
- Установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов.
- Установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия.
- Установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим.
- Определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения.
- Установление наличия, времени и причины неисправности деталей ТС после ДТП.
- Установление возможности получения механических повреждений имеющихся.
в рамках судебной экспертизы определения стоимости транспортных средств:
- Определение стоимости транспортных средств.
- Определение стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости транспортных средств.
Приборная база:
Рейка универсальная РДУ-КОНДОР; Измеритель колейности КОНДОР-К; Клин-промерник КОНДОР-КП; Щуп; Колесо измерительное дорожное; Цифровые лазерные дальномеры Bosch; Отвес конусный; Уровни (пузырьковые и электронные); Штангенциркули; Ленты геодезические; Рулетки, Набор масштабных измерительных линеек; Средства фото и видеосъемки.
Обработка результатов исследования производится с использованием программного продукта и базы данных AUDAPAD WEB, а так же лицензионного программного продукт AutoCAD-2008LT.
Сертификаты